Деловая столица, Киев,
23 февраля 2015 г.
Продавцы «автогражданки» могут стать банкротами
987 просмотров
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) не будет выплачивать пострадавшим в ДТП компенсации из гарантийных фондов за выбывших страховщиков, пока те официально не признаны банкротами. Такое решение недавно принял президиум МТСБУ. «Есть мнение, что бюро выплачивало потерпевшим компенсации за «откат» в размере как минимум 50%», - пояснил «ДС» мотивацию этого решения один из страховщиков.
Аудиторы из Delloite, которые в прошлом году проводили ревизию деятельности бюро, констатировали: средний размер выплаты за счет средств фондов гораздо выше, чем по рынку - 20,2 тыс. грн. по одному страховому случаю, тогда как страховые компании выплачивали в среднем 9 тыс. грн. «Теперь бюро будет платить потерпевшим только с момента признания страховщика банкротом. Если МТСБУ как крупнейший кредитор будет сопровождать процедуру банкротства, то время ее проведения можно сократить до двух-шести месяцев», - заявил председатель набсовета СК «Саламандра Украина» Юрий Явтушенко.
Активно гасить долги за неплатежеспособных страховщиков Моторное бюро начало в середине прошлого года. Всего за 2014 г. из гарантийных фондов выплатили по обязательствам 13 компаний, лишившихся лицензий и членства в бюро. По данным пресс-службы, общий объем возмещений составил 8,7 млн грн. по 430 делам. Об использовании средств фондов бюро также отчитался временный администратор компании «Райп». Эта СК накопила в фондах 1,25 млн грн., аккумулированной суммы на всех потерпевших не хватило. Поэтому со всеми желающими администратор заключил «мировые соглашения» и выплатил компенсацию в размере 65% от суммы возмещения. Те, кто не согласился на такую схему, будут ждать признания страховщика официальным банкротом.
По словам экс-генерального директора бюро Наталии Гудымы, компенсации выплачивались за счет средств, отчисленных конкретными страховщиками в фонд защиты потерпевших на основании договоров о сотрудничестве между СК и МТСБУ. Соответствующий пункт отдельные компании начали включать в договоры еще пять лет назад, после ряда крупных банкротств на страховом рынке. А в прошлом году бюро настоятельно рекомендовало предусмотреть такую опцию всем своим членам. Подобная схема не противоречит законодательству. Согласно закону об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО) решение об использовании средств централизованных страховых резервных фондов принимает дирекция МТСБУ совместно с президиумом и по согласованию с координационным советом. «Это было логичное решение: потерпевшим дали возможность получить всю сумму, необходимую на оплату ремонта авто, сразу. Иначе им пришлось бы ждать годами, пока завершится процедура банкротства или ликвидации страховщика», - рассказал один из членов президиума. По его словам, в бюро до сих пор приходят потерпевшие, которые так и не получили возмещение от СК «Страховые гарантии», АСО «Вексель», Украинской экологической страховой компании (УЭСК), СК «ИнтерТрансПолис», ушедших с рынка несколько лет назад. К примеру, дело о банкротстве УЭСК, входившей в число крупнейших продавцов «автогражданки», было начато в сентябре 2012 г., но не завершено до сих пор. По данным СМИ, задолженность этой компании по ОСГПО на начало 2012 г. превышала 20 млн грн. А общая сумма долгов компаний-банкротов, накопившаяся за последние годы, по очень приблизительным оценкам, составляет порядка 120-140 млн грн.
После девальвации гривни обязательства страховщиков обесценились фактически в три раза. Владельцы разбитых машин уже давно оплатили ремонт авто из собственного кармана. Если они в конце концов получат причитающиеся им деньги, эти средства не покроют и половины понесенных ими расходов.
Нынешнее решение МТСБУ окончательно превратит гарантии государства, обещавшего безоговорочные выплаты всем пострадавшим в ДТП, в фикцию. Сумма долгов страховщиков-банкротов быстро растет. Только в прошлом году права продавать «автогражданку» лишились 19 компаний. Большинство из них были исключены из МТСБУ за нарушение платежной дисциплины и неотчисление взносов в гарантийные фонды.
Общая сумма долгов компаний-банкротов, накопившаяся за последние годы, составляет порядка 120-140 млн грн. Но после девальвации гривни обязательства страховщиков обесценились фактически в три раза.
Ряд страховщиков, таких как СК «Гарант-Авто» и «Гарантия» (обе входили в топ-10 на рынке «автогражданки»), признаны неплатежеспособными, и в них введена временная администрация. В этом году список прогоревших компаний будет пополняться. В МТСБУ подсчитали, что по состоянию на 12 февраля шесть страховщиков так и не увеличили базовый гарантийный взнос в фонд до 500 тыс. евро в соответствии с требованиями законодательства (хотя компаниям позволили рассчитывать взнос по курсу на конец 2012 г.). Но финансисты считают, что банкротов может оказаться гораздо больше. Проблемы пророчат не менее 10-15 компаниям, среди которых есть и крупные продавцы ОСГПО.
В прошлом году в парламенте был зарегистрирован законопроект, предлагавший позволить бюро платить за страховую компанию сразу после ее исключения из членов бюро. МТСБУ, в свою очередь, настаивало на введении механизма «связывания резервов». Предполагалось, что часть полученных компаниями премий (порядка 40-60%) будет перечисляться на отдельный счет в бюро. И если страховщик станет тянуть с выплатой более 90 дней, ущерб вместо него компенсирует бюро. Но ни один из документов так и не был принят. А значит, потерпевшим в ДТП придется ждать «гарантированных» выплат еще не один год.
Мария МИНСКАЯ
Вся пресса за 23 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|